Зачем использовать краску против обрастания?
Защиту вашего судна от обрастания водорослями и ракушками никогда не следует считать забавой, особенно зимой. Она важна, если вы хотите, чтобы днище вашего судна было чистым.В морях, омывающих наши берега, водится масса элементарных форм животной и растительной жизни, которые борятся за место для жизни и развития. Известные как планктон, эти крошечные организмы содержат личинки буквально миллиардов моллюсков, мидий и других морских существ, вместе со спорами морских водорослей со всего света.
Планктон больше всего сконцентрирован вдоль наших побережий, в гаванях и устьях, где отходы сельского хозяйства и сточные воды создают богатый источник питания, в котором эти организмы бурно размножаются. Действительно, часто планктон бывает очень плотным, если на него смотреть днем, а в темную ночь можно видеть как он мерцает. Все в море купается в этом “супе” живой материи, и может быстро обрастать ракушками и водорослями всего за несколько недель, если не предусмотреть эффективную защиту от обрастания.
Но кроме неприглядного вида, тяжелые наросты ракушек и водослей опасно замедляют движение вашего судна, затрудняют маневрирование в случае опасности, что совсем не забавно в ненастную погоду.
А разве не ужасно, что деревянному судну может быть причинен дорогостоящий ущерб корабельными червями древоточильщиками и лимнориями, которые могут превратить настил из твердой древесины в мягкую массу всего за несколько месяцев. Всех этих проблем можно избежать, если покрасить ваше судно высоко- качественной краской против обрастания ракушками и водорослями. Поэтому, вы всегда будете уверены в достижении максимальной скорости, минимальном потреблении топлива и хорошем состоянии в течение всего сезона.
Краски Seajet 033 SHOGUN, 034 EMPEROR с самополировкой для предохранения от обрастания являются идеальным средством для стекловолокна, дерева и стали и могут использоваться на судах, развивающих скорость до 40 узлов! Действительно, владельцы катеров, которые традиционно пользовались густыми мазями против обрастания, убедились, что краски Seajet 033 SHOGUN, 034 EMPEROR обеспечивают более высокие результаты в течение всего сезона без явного износа.
Краски Seajet продемонстрировали высокую эффективность во всех климатических зонах, начиная от Норвегии, где по результатам голосования двух влиятельных журналов о катерах и яхтах, им был присвоен статус покупки по наиболее выгодной цене, до теплых вод Карибского моря, где они стали наиболее популярными торговыми марками.
Как действует механизм самополировки у этих красок? Краски Seajet 033 SHOGUN, 034 EMPEROR представляют собой самополирующиеся (или истирающиеся) средства для защиты от обрастания ракушками и водорослями, которые взаимодействуя с морской водой, обеспечивают оптимальные характеристики в течение всего мореходного сезона.
В течение всего нескольких часов после спуска на воду, это новое средство против обрастания корпуса начинает распадаться с наружной стороны, испуская биоциды в воду по тщательно дозированной норме. Но не только в этом его особенности.
Движение воды фактически помогает разглаживать поверхность, постоянно открывая свежий слой биоцида воздействию внешней среды. Поэтому покрытие Seajet против обрастания действует в конце сезона также, как в начале.
Краски Seajet против обрастания водорослями и ракушками не причиняют вреда экологии. Вы может быть уверены в том, что они защищают окружающую среду также как ваше судно.
Усовершенствованный механизм самополировки у красок Seajet 033 SHOGUN, 034 EMPEROR против обрастания ракушками и водорослями означает, что для защиты на два года требуется только два слоя краски.
Краски Seajet против обрастания ракушками и водорослями с самополировкой позволяют избежать образования толстой пленки в результате регулярной покраски, сокращая необходимость соскабливания. Другим преимуществом является то, что на парусниках, выходящих в открытое море, можно делать несколько слоев защиты от обрастания. Компания Chugoku считается признанным мировым лидером по созданию новых технологий защиты от обрастания, которые мы продаем собственникам крупных торговых судов.
Прежде чем начать красить
Во-первых, вам необходима соответствующая одежда. При покраске можно испачкаться, поэтому, лучше надеть старые вещи или пару комбинезонов, резиновые перчатки и кепку. Также, мы рекомендуем надеть защитные очки, особенно когда вы будете работать под днищем.
И не красьте в шерстяном свитере или шерстяной шапочке, потому что волокна попадут на окрашенные поверхности.
Вам также потребуются некоторые основные инструменты, включая скребок для снятия отслаивающейся краски, влажную и сухую наждачную бумагу и шлифовальные утюжки для легкого зашкуривания днища, ведро с водой для влажной и сухой бумаги, кисти или валики для нанесения на поверхность новой защитной краски. И не забудьте запастись малярной лентой, чтобы закрыть ватерлинию.
Анодную защиту лучше всего снять перед нанесением защитной краски, но если это невозможно, аноды можно закрыть подходящей пищевой фольгой.
Осмотр корпуса
После подъема и общей очистки, корпус необходимо тщательно осмотреть на наличие повреждений и наростов ракушек и водорос- лей. Место, которое было закрыто такелажными лентами во время промывки днища, необходимо проскоблить для удаления всех следов наростов.
Траву, водные растения и шелушащуюся краску следует удалять скребком . Острые углы скребка следует закруглить наждачной бумагой, чтобы случайно не повредить поверхность.
Для удаления молюсков требуется больше усилий, потому что в их вяжущем клее содержится гормон, который привлекает устричную молодь для размещения поблизости. Поэтому, после соскабливания молюсков, их остатки необходимо снять пескоструйной обработкой, чтобы никакие следы не были видны.
Шелушащуюся краску и пузыри необходимо также соскоблить до чистого основания. Большие площади следует обрабатывать жидкой струйной очисткой. Для стеклопластика никогда не следует использовать химические средства для снятия краски, поскольку они быстро разрушат защитное гелевое покрытие.
Осмос является распространенной проблемой у корпусов из стеклопластика. Распространены вздутия или большие пузыри на гелевом покрытии. С такими серьезными вопросами должны работать профессионалы.
Подготовка поверхности
Окрашиваемые поверхности должны быть очищены, просушены, с них должны быть удалены следы масла и смазки.
Зачищенные поверхности должны быть сначала загрунтованы по соответствующей схеме, неровности между слоями должны быть заполнены эпоксидной смолой для устранения волнистости. Для имеющихся покрытий против обрастания обычно не требуется какаялибо специальная подготовка, но для них можно выполнить легкую влажную пескоструйную обработку, чтобы удалить небольшие комки и пузырьки воздуха, имеющиеся на красочном покрытии.
Покрытия против обрастания никогда не очищаются сухой пескоструйной обработкой и не выжигаются горячим воздухом, поскольку даже в конце сезона в них содержатся токсичные химические вещества. Единственным безопасным способом является влажная пескоструйная обработка пресной водой.
Смазывающее действие воды способствует большей безопасности работы и сокращает время ее проведения.
Гребные винты очищаются с помощью мощной дрели с проволочной щеткой для получения гладкой полированной поверхности. На медных и бронзовых гребных винтах обычно собирается много ракушек из лагуны, поэтому на те места, где обрастание ракушками создает проблему, рекомендуется нанести защитную краску в два слоя Pellerclean или Seajet 034.
Грунтовка подводной части корпуса
На голых и зашпаклеванных эпоксидной смолой участках необходимо произвести подкраску грунтом, чтобы получить хорошую адгезию следующих слоев. Для получения высококачественной эпоксидной грунтовки, используйте эпоксидные грунтовочные краски Seajet. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнить полную грунтовку корпуса, когда вся имеющаяся краска будет снята. Универсальная эпоксидная грунтовочная краска Seajet также предназначена для герметизации подготовленной гелевой поверхности на катерах из стеклопластика и идеально подходит для покрытия металлических килей.
Вместе с тем, для небольших участков подкраски, или если предпочтительней однокомпонентная грунтовочная краска, используйте Seajet 011 Underwater Primer - грунтовку для подводной части корпуса. Соблюдайте правильные интервалы между нанесением каждого слоя - эта информация указана на банке. Небольшие участки можно красить кистью, большие участки - валиком. Но будет ли совместимой краска Seajet против обрастания с покрытием против обрастания, которое уже имеется на корпусе вашего судна? В большинстве случаев, да. Вместе с тем, имеются некоторые защитные покрытия на основе тефлона, которые следует полностью удалить перед покраской. Если вы не знаете, какого типа была нанесена предыдущая краска, или если условия для нанесения покрытия против обрастания не являются благоприятными, самым лучшим решением будет нанести на все ваше судно герметизирующий слой грунтовочной краски для подводной части корпуса Seajet 011. Она обеспечит хорошую адгезию для следующих слоев.
Нанесение краски против обрастания корпуса
Если возможно, рекомендуется наносить покрытие против обрастания поздним утром или до полудня в тихую, сухую погоду. Не рекомендуется наносить защитное покрытие в конце дня, особенно при ясном небе, поскольку при быстром понижении температуры образуется вечерняя роса, которая испортит только что нанесенную вами краску. Влага на поверхности после окрашивания вызовет также потерю адгезии и отслаивание.
Закройте ватерлинию малярной лентой хорошего качества, также закройте аноды, валы и другие выступающие части от нежелательного попадания краски.
Прежде чем приступить к покраске, положите лист пластмассы или пленку на землю, чтобы закрыть ее, и смочите землю водой, чтобы пыль не поднималась к окрашиваемым поверхностям.
Если день холодный, держите краску в теплом месте до момента, когда вы будете готовы приступить к покраске. Или, вы можете подогреть краску, опустив банку с краской в ведро с теплой водой. Разогретая краска гораздо легче наносится, и обеспечивает более гладкую поверхность.
Тщательно размешайте краску лопаткой. Густой пигмент означает, что краска будет легко ложиться. Обычно, добавление разбавителя не требуется.
Не берите краску непосредственно из банки. Налейте некоторое количество из банки в кювету для валика, и закройте банку крышкой. Это исключит попадание загрязнений и преждевременное старение основных компонентов краски. Периодически перемешивайте краску во время работы, иначе тяжелые биоциды защитного состава осядут на дно кюветы.
Защитную краску лучше всего наносить валиком, но держите под рукой кисть для прокраски мест, в которые трудно добраться валиком. Шубки из бараньей шерсти для валиков удерживают больше краски, поэтому, с их помощью можно быстро покрыть большую площадь. Вместе с тем, после них остается довольно шероховатая поверхность, что является минусом для гоночных судов. Для финишной покраски возьмите валик с шерстяной шубкой.
Работая валиком, наносите краску крест накрест, как будто вы красите кистью. Такие движения обеспечат равномерное наложение краски. Или, попросите кого- нибудь разглаживать за вами поверхность с помощью подушечки для краски. Нельзя двигать подушечку туда-сюда, следует аккуратно прикасаться точечно.
Обычно, вам необходимо нанести два слоя защитной краски против обрастания. Срок службы красок Seajet 033 SHOGUN, 034 EMPEROR и 039 PLATINUM составляет 2 года в умеренной воде. Хорошо нанести дополнительный слой краски против обрастания на входящие кромки катера и над ватерлинией, поскольку потоки воды больше всего попадают на эти поверхности.
Снимите шубку валика и вычистите другое оборудование растворителем Seajet A.
Помните, что следует наносить указанное количество защитной краски или она не прослужит и сезон!
Как только краска будет липкой на ощупь, снимите малярную ленту, прежде чем краска затвердеет. Вы получите более гладкую кромку краски и ровную линию, не выступающую на поверхности.
Готовность к спуску на воду
Новое защитное покрытие Seajet против обрастания может дожидаться максимально шесть месяцев до повторного спуска судна на воду, но вы можете спустить судно на воду на следующий день, и это способствует более быстрой самополировке. Истинный цвет будет виден после погружения, потому что некоторые краски могут тускнеть, когда при полировке растворяется пигмент.